Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
ул. Караваевская 1 корп. 3
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Чем прямоток отличается от обычного глушителя?

Чем прямоток отличается от обычного глушителя?

Выхлопная система – одна из важнейших составляющих автомобиля. Главным ее назначением является отведение из камеры сгорания отработанных газов. От того, насколько продуктивно функционирует выхлопная система, будет зависеть эффективность и эластичность работы двигателя. Отдельным элементом системы выхлопа является глушитель, который не только служит для вывода газов, но также способствует уменьшению громкости звучания работающего мотора. Глушители достаточно многообразны по своему устройству и различаются между собой по материалу изготовления, диаметру и, конечно же, сердцевиной. Вам наверняка доводилось слышать звук работающего прямоточного глушителя и то, насколько его звук отличается от обычного. В чем заключается разница между ними, и почему один работает весьма тихо, а другой издает рокот, демонстрируя мощь мотора на полную? – об этом мы расскажем в данном материале.

Стандартный глушитель

В процессе разработки двигателя под конкретную марку и модель автомобиля, конструктора создают и соответствующую двигателю выхлопную систему, в том числе и глушитель. Одной из главных функций заводского глушителя является уменьшение уровня шума, возникающего в процессе взрывного характера сгорания топливной смеси в двигателе. Такой шумоподавляющий эффект достигается благодаря особенностям внутреннего строения стокового глушителя. Звуковые волны, попадая в глушитель, отражаются от его внутренних поверхностей, при этом происходит их гашение, уменьшение и рассеивание в камерах разных размеров. При всей своей относительной простоте и дешевизне стандартный глушитель в процессе своей работы демонстрирует следующие особенности:

  • обеспечивает значительное сокращение шума;
  • оказывает существенный прирост сопротивлению движения отработанных газов;
  • способствуют возникновению явления обратного давления газов, называемого «противотоком», при этом создается отрицательное воздействие на процесс освобождения камер цилиндров от сгоревших газов;
  • снижает потенциально полезную мощность двигателя.

Как видно, наряду с основным предназначением, стандартному глушителю свойственно определенное угнетающее влияние на характеристики двигателя. В данном отношении следует учитывать, что производители авто не ставят перед собой цель, оптимальным образом раскрывать весь потенциал двигателя. Для них наиболее важным является соответствие заявленной мощности расходу топлива, а также экологическим нормам.

Если вы не согласны с таким положением вещей, тогда наилучшим решением будет установить в автомобиле вместо стандартного глушителя его прямоточную модификацию, а также при этом несколько модернизировать выхлопную систему.

Прямоточный глушитель

Чтобы понимать целесообразность установки прямоточного глушителя, рассмотрим особенности его строения.

Прямоточный глушитель (прямоток) имеет совершенно другое устройство – внутри него отсутствуют какие-либо препятствия, затрудняющие свободный выход отработанных газов, при этом гашение звука протекает по другому механизму.

Что входит в конструкцию прямотока:

  • сквозная перфорированная труба;
  • звукопоглощающий материал с высокой термоустойчивостью.

При изготовлении прямоточного глушителя задействуются специальные технологии, препятствующие выдуванию звукопоглощающего материала по мере эксплуатации автомобиля.

Ваш автомобиль отреагирует на установку прямотока следующим образом:

  • изменится звук работы авто – звучание станет более басовитым с преобладанием низких частот;
  • изменится характер наполнения камер сгорания топливной смесью и увеличится полезная мощность двигателя (за счет улучшения продувки камер сгорания, последние в большей степени будут заполняться смесью, однако сам состав топливной смеси при этом практически не изменится, что практически не повлияет на расход топлива).

Подводим итоги

Таким образом, становится понятным, что штатный глушитель, без сомнения, значительно лучше справляется с задачей уменьшения звука работы двигателя. Прямоток в данном смысле значительно уступает, однако именно по данной причине мы и слышим разницу в виде добавленных басов – а разве не эта особенность зачастую очень ценится автолюбителями?

Действительно, прямоток во многом отличается от стандартного глушителя, поэтому его монтаж потребует проверки настройки всех систем автомобиля – это важный момент, о котором не следует забывать! Выбирая прямоточный выхлоп для своего автомобиля, предпочтение следует отдавать той детали, которая максимально подходит под Вашу модель авто. Чтобы избежать ошибок на этапе установки прямоточного выхлопа – лучше всего обратиться за помощью в профессиональный автосервис, специализирующийся на ремонте и тюнинге систем выхлопа.