Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Извлечение сломанной шпильки из коллектора

Извлечение сломанной шпильки из коллектора

Любой вид ремонтных работ в автомобиле может быть сопряжен с непредвиденными трудностями и осложнениями. Главное правило которого следует придерживаться во время проведения ремонтных работ и устранении неисправностей – это соблюдение максимальной аккуратности, четкое планирование и продумывание предпринимаемых действий пошагово, а также использование правильного инструмента. В противном случае трудно будет избежать сложностей.

Сломанная шпилька в выпускном коллекторе автомобиля – это реальная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы машин с пробегом. В данной статье мы рассмотрим возможные способы извлечения сломанной шпильки из коллектора.

Почему шпильки ломаются?

Существует несколько распространенных причин, по которым ломаются шпильки, соединяющие выпускной коллектор с корпусом двигателя:

  • При оказании на резьбовое соединение шпильки чрезмерного усилия, когда мастер банально не смог рассчитать собственную силу и сильно перекрутил метиз.
  • По мере эксплуатации автомобилями шпилька имеет тенденцию ржаветь в месте резьбового соединения, что в основном проявляется при условии неправильной эксплуатации или ненадлежащего хранения авто. Кроме этого, повышенная влажность также может привести к коррозии шпильки, поскольку шпильки практически всегда находятся в постоянном контакте с водой, следовательно, вероятность появления ржавчины очень высока.
  • Воздействие высоких температур. Так, выпускной коллектор при работающем двигателе может нагреваться до температуры 500ºС и выше, что постепенно приводит к разрушениям и деформации в металле данной детали.

Как можно выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора?

Если Вы столкнулись с проблемой сорванной резьбы или, чего еще хуже, обломанной шпильки, то в таком случае существует не так уж и много вариантов решения данной проблемы. Рассмотрим возможные способы:

  • Если коллектор уже был снят, тогда с ним можно работать отдельно, поэтому одним из таких способов будет приваривание гайки. Для этой цели необходимо подобрать гайку с внутренним диаметром несколько больше, чем диаметр обломанной шпильки. Далее гайку следует поместить сверху шпильки и приваривать к ней изнутри. Безусловно, в данном случае потребуется помощь достаточно квалифицированного сварщика. Наилучшим решением будет использование аргонной или полуавтоматической сварки, поскольку добиться приваривания миниатюрных элементов с помощью обычного электрода – задача не из легких. После приваривания гайки необходимо дождаться остывания нагретого металла в зоне сварного соединения и далее аккуратными движениями туда-сюда раскачать проблемную шпильку, после чего полностью выкрутить обломанный конец. Для достижения положительного результата необходимо все это хорошо смочить проникающей смазкой, например, составом WD-40.
  • Высверливание обломанной шпильки. Для этого необходимо аккуратно накернить обломок шпильки точно посередине, далее с помощью сверла диаметром не более 2/3 от диаметра высверливаемой шпильки аккуратно и медленно засверлить торец шпильки. После чего необходимо вбить в полученное отверстие специальный инструмент для выкручивания шпилек и обеспечить с его помощью извлечение обломка.
  • Если размеры коллектора позволяют, можно высверлить сверлом, диаметром под следующий размер резьбы, после чего с помощью метчика нарезать эту резьбу. Далее следует выточить шпильку, у которой резьба, с одной стороны, будет увеличена на один размер и вкрутить её в коллектор.

Главной сложностью при проведении ремонтных работ на коллекторе является вариант, когда нет возможности демонтировать деталь, поэтому все придётся делать на двигателе, установленном в автомобиле, т.е. в условиях полного неудобства и нехватки свободного пространства. В таком случае оптимальным решением будет обратиться в автосервис или вообще установить другой коллектор – новый или б/у.

Выбирая тот или иной вариант ремонта, необходимо принимать во внимание нюансы каждого конкретного случая, а именно: в каком месте остался обломок шпильки – в самом коллекторе или же в головке блока цилиндров?

Обращаем Ваше внимание на важный момент последующего монтажа выпускного коллектора: чтобы в дальнейшем предотвратить заедание шпилек и их деформацию, в обязательном порядке необходимо наносить на шпильки специальный противозадирный состав, например, медную или керамическую пасту.

Подводим итоги

Как уже стало понятным, существует несколько способов для извлечения поломанной шпильки из коллектора. При этом в каждом конкретном случае необходимо заранее отдельно учитывать характер деформации детали, место расположения обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков шпильки и прочие факторы.

Другим немаловажным моментом является процедура затяжки шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать резьбовые крепежи необходимо со строго определенным усилием и в указанном порядке. Пренебрежение этим правилом зачастую приводит к тому, что шпильки ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.

Если у Вас все-таки возникла проблема сломанной шпильки, наилучшим вариантом будет обратиться к квалифицированным специалистам, которые в большинстве случаев смогут добиться извлечения проблемной, сорванной или закисшей шпильки. Если же избежать облома шпильки не представляется возможным, в этом случае опытные мастера обеспечат удаление ее остатков из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.