Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
ул. Караваевская 1 корп. 3
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Как заменить катализатор на пламегаситель?

Как заменить катализатор на пламегаситель?

Рано или поздно может наступить тот момент, когда катализатор на Вашем автомобиле прикажет долго жить, в таком случае его необходимо срочно менять на новое аналогичное устройство или же на пламегаситель. Главное в этом деле – не затягивать, поскольку при уже имеющихся внутренних повреждениях и деформациях разрушение катализатора будет только прогрессировать со временем, при этом последствия игнорирования проблемы могут оказаться крайне неприятными, а их устранение больно ударит по карману. Также очень важно, перед выполнением работ провести соответствующую диагностику.

Причины забитого катализатора:

  • Загорелся индикатор «Check Engine». Когда электронный блок управления автомобилем систематически начинает фиксировать неисправности в выхлопной системе, он сигнализирует об этом на приборной панели.
  • Снизилась динамика. Вялый разгон, затрудненный запуск, работа с перебоями, а иногда и вовсе двигатель может заглохнуть – эти комплексные симптомы чаще всего указывают на забитый катализатор.
  • Увеличился расход топлива. Увеличенный расход топлива может сигнализировать либо о неисправности в топливной системе, либо о забитом катализаторе. В любом случае диагностику нужно проводить для того и другого.
  • Наличие абразива в масле. В некоторых моделях авто катализатор устанавливается очень близко к выпуску, и при его механическом разрушении мелкие частицы керамики попадают в двигатель. Это может нанести серьезный ущерб двигателю и даже привести к необходимости его капитального ремонта.

Последовательность действий при замене катализатора на пламегаситель

  1. Диагностика катализатора. Вначале необходимо произвести компьютерную диагностику, т.е. считать возможно имеющиеся ошибки, далее выполнить диагностику параметров работы второго лямбда зонда. В случае необходимости также можно выполнить визуальный осмотр внутренностей катализатора, используя для этого эндоскоп.
  2. Удаление катализатора. Процедура удаления катализатора для разных марок авто может отличаться. Основная задача, решаемая на данном этапе – удаление катализатора и установка на его место пламегасителя.
  3. Установка эмулятора. Различают два типа эмуляторов: механический и электронный. Как первая, так и вторая разновидности решают одинаковую задачу – обмануть второй кислородный датчик и восстановить нормальную работу двигателя в условиях отсутствующего катализатора.
  4. Прошивка электронного блока управления. Далеко не во всех автомобильных ЭБУ можно добиться «обманки» посредством эмуляторов. В таких случаях гарантированно может помочь прошивка. Кроме установки соответствующей прошивки также на программном уровне «убирается» и кислородный датчик. При желании на данном этапе также можно прибавить «лошадей».

Нюансы замены катализатора на пламегаситель

При замене катализатора на пламегаситель необходимо учитывать следующие важные моменты:

  • Пламегаситель, представляющий из себя первичный резонатор, обязательно должен быть изготовлен в двухслойном корпусе. При однослойном варианте изготовления, вырывающиеся с большой скоростью раскаленные газы, будут интенсивно сотрясать корпус, и он будет издавать характерное громкое и дребезжащее звучание. При этом внешний слой должен быть изготовлен из качественной коррозионностойкой стали, чтобы оказывать активное сопротивление агрессивному воздействию внешней среды.
  • Корпус пламегасителя должен быть достаточно просторным по объему, поскольку в его полости должно обеспечиваться свободное перемешивание и выравнивание нескольких турбулентных потоков (количество таких потоков будет зависеть от числа цилиндров двигателя).
  • Также можно установить пламегаситель в корпусе катализатора (об этом будет знать только хозяин авто) при этом продажная цена автомобиля повысится, однако данный способ монтажа потребует достаточно высокой квалификации установщика.