Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
ул. Караваевская 1 корп. 3
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Ремонтные блоки катализаторов

Ремонтные блоки катализаторов

Если в процессе эксплуатации автомобиля стал проявляться затрудненный запуск двигателя, или же он перестал развивать полную мощность, в таком случае можно делать выводы о неисправности выхлопной системы авто. Безусловно, нельзя исключать и другие причины, однако в данной статье мы рассмотрим только систему выпуска отработавших газов, а конкретнее, ее составную часть – катализатор.

Катализатор – это неотъемлемый элемент выхлопной системы любого современного автомобиля, необходимый для очистки отработавших газов от вредных компонентов выхлопа – окислов углерода и азота, углеводородов и пр. Во время работы двигателя катализатор вступает в реакцию с данными токсичными веществами, в результате чего на выходе из катализатора отработавшие газы становятся безопасными и соответствующими экологическим требованиям.

Традиционные катализаторы имеют специальное внутреннее устройство в виде керамических или металлических сот, на поверхность которых нанесено специальное покрытие из активных элементов. Конструктивно соты обеспечивают достаточно развитую площадь поверхности, следовательно, обеспечивают высокую эффективность и сравнительную долговечность катализатора.

Почему катализатор выходит и з строя?

В автомобилях, эксплуатирующихся на территории РФ, катализаторы чаще всего выходят из строя по двум причинам:

  • использование низкокачественного топлива с добавками тетраэтилсвинца, который в условиях систематического воздействия на соты способен преждевременно уничтожить их покрытие;
  • неудовлетворительное состояние дорог – тонкостенные соты являются весьма чувствительными к вибрациям, которые неизбежно возникают при движении по неровному дорожному покрытию и под действием которых соты разрушаются или попросту отрываются со своих посадочных мест.

Катализатор – это неремонтопригодная деталь в автомобиле, имеющая ограниченный срок службы (в среднем 80-100 тыс. км пробега), после которого подлежит обязательной замене. Замена катализатора на аналогичную новую деталь – это наиболее лучший, однако и самый дорогостоящий вариант, поскольку новый катализатор имеет весьма высокую цену. Кроме этого, автовладельцы абсолютно не застрахованы от того, что новая деталь не прогорит уже через каких-то 40-50 тыс. км., поскольку сегодня на рынке автозапчастей существует достаточно большой риск «нарваться» на бракованное или низкокачественное изделие.

Как выгодно и эффективно решить проблему с неисправным катализатором?

На счастье многих рядовых автомобилистов, сегодня рядом фирм выпускаются ремонтные каталитические блоки, имеющие внешний вид, подобный пламегасителю, с той лишь разницей, что внутри цилиндрического корпуса содержится полноценная керамическая основа с напылением из активных элементов. Также не может не радовать и то обстоятельство, что основы ремонтных блоков катализаторов бывают не только керамическими, но и металлическими, что в определенной степени исключает их преждевременное разрушение и превращение в пыль.

Что такое ремонтный блок катализатора и как он устанавливается?

Ремонтный блок катализатора – это керамический или металлический элемент в стальной оболочке, устанавливаемый в катколлектор, на место удалённого катализатора. По своей форме ремонтный каталитический блок напоминает стронгер (пламегаситель). Следует отметить, сегодня основными производителями ремонтных блоков катализаторов выступают специализированные китайские компании.

Работы по замене штатного катализатора на ремонтный блок осуществляются в следующей последовательности:

  • снятие коллектора с катализатором;
  • отрезка «банки» по горизонтальному шву;
  • выбивание керамического элемента;
  • установка ремонтного блока катализатора;
  • заваривание шва;
  • установка коллектора на двигатель;
  • проверка работоспособности выхлопной системы.

Ремонтный блок катализатора – это отличное и выгодное решение для ремонта стокового катализатора в Вашем автомобиле. Для того, чтобы выбрать подходящий ремонтный блок, необходимо знать два размера Вашего оригинального катализатора – его диаметр и длину. Самостоятельно разобраться с катализатором практически невозможно. В данном случае потребуются навыки сварщика, опыт диагноста и, вообще, профессиональные руки. Если Вы не хотите рисковать своим автомобилем и кошельком, лучше всего доверить работы по ремонту катализатора настоящим профессионалам, воспользовавшись сервисными услугами компании «Выхлоп СПб»!