Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
ул. Караваевская 1 корп. 3
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / В чем разница карбюратора и инжектора?

В чем разница карбюратора и инжектора?

В наше время вопрос сравнения инжекторного и карбюраторного способов подачи топлива практически лишен актуальности. Дело в том, что новые авто, оснащенные карбюраторами, сегодня уже не выпускаются по причине того, что карбюраторные системы не способны обеспечивать выполнение современных требований, предъявляемых к очистке выхлопных газов, начиная с протокола Евро-3. Да и подержанных автомобилей с карбюраторами с каждым днем становится все меньше и про них уже забывают.

Именно с жесткими экологическими стандартами и высокими требованиями, предъявляемыми к очистке выхлопных газов, связан массовый переход автопроизводителей на автомобили, оснащенные инжекторными системами питания. В таких условиях традиционные карбюраторы уже не могут обеспечить выполнение столь высоких требований. Однако не только в этом заключается причина отказа от карбюраторов: по сравнению с инжекторами у них много недостатков и мало преимуществ.

В чем состоит отличие инжектора от карбюратора?

Принцип действия карбюратора, согласно которому обеспечивается подача смеси бензина и кислорода в камеры сгорания, основан на разнице в давлении. В данном случае принудительный впрыск отсутствует, а подача топлива осуществляется за счет эффекта всасывания топливно-воздушной смеси. При таком принципе работы, часть мощности двигателя вынужденно затрачивается на этот процесс. Кроме того, в карбюраторной системе не реализовано автоматическое регулирование количества воздуха в топливной смеси. Сам карбюратор необходимо настраивать механическим образом предварительно до начала поездки, при этом такая настройка будет являться универсальной для всех режимов езды. В этом и состоит существенный недостаток карбюратора: силовой агрегат в определенные моменты будет получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать, что приводит к нежелательному режиму работы двигателя, когда часть бензина не будет сгорать до конца, при этом будет выходить вместе с выхлопными газами, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а также будет способствовать неэкономичному расходу топлива.

В свою очередь, инжекторная система обеспечивает исключительно принудительную подачу топлива в камеры сгорания с помощью форсунок, при этом расход топлива регулируется электроникой, которая целевым образом отвечает за приготовление топливовоздушной смеси. Выхлопные газы, производимые автомобилем с инжектором, являются менее токсичными для окружающей среды, поскольку в инжекторном выхлопе содержится значительно меньше несгоревшего бензина.

Преимущества и недостатки инжекторной системы подачи топлива

Преимущества:

  • Инжекторный двигатель, в сравнении с карбюраторным, при прочих равных условиях способен реализовать большую мощность (в среднем на 10%), что достигается за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и принципиально иного способа топливоподачи.
  • Инжекторные двигатели, в отличие от своих карбюраторных собратьев, характеризуются топливной экономичностью за счет более совершенной дозировки расхода топлива.
  • Более выраженная экологичность за счет меньшей токсичности инжекторного выхлопа.
  • Нет необходимости в дополнительном прогреве инжекторного двигателя перед запуском в морозную погоду.
  • Инжекторные системы гораздо надежнее карбюраторных, поэтому и выходят из строя значительно реже, в сравнении с неисправностями карбюраторов.
  • Инжекторные моторы не имеют катушку-трамблер, а как известно, именно эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной подачей топлива.

Недостатки:

  • Необходимость наличия специализированного оборудования для диагностики и последующего ремонта инжектора. Ремонт инжекторной системы на СТО, равно как и обслуживание с профилактикой – достаточно дорогостоящий сервис.
  • Необходимость применения только топлива высокого качества.

По указанным причинам водители автомобилей, оснащенных инжекторными системами топливоподачи, никогда не вернутся обратно к карбюратору, при этом молодое поколение автомобилистов вообще о нем ничего не знает. Устаревший карбюраторный способ подачи топлива сохраняется разве что на некоторых моделях спортивных авто и отечественных машинах с большим пробегом.