Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
ул. Караваевская 1 корп. 3
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Зачем удалять катализатор на автомобиле?

Рано или поздно автомобилисты сталкиваются с необходимостью удаления катализатора. Однако, в реальности далеко не каждый автовладелец понимает правильно, когда и зачем нужно удалять катализатор.

Как известно, внутреннее устройство катализатора представляет собой керамические или металлические соты, на стенках которых нанесен слой специальных химически активных элементов, выступающих катализаторами реакций распада вредных компонентов выхлопа (CH, NO, CO), до безопасного состояния углекислого газа (CO2) и водяного пара (H2O). Другими словами, проходя через катализатор, отработавшие выхлопные газы становятся более чистыми и безвредными для окружающей среды.

Как и любая другая деталь в автомобиле, катализатор также подвержен эксплуатационному износу. При этом существует несколько ключевых симптомов, появление которых в автомобиле свидетельствует о существенном старении катализатора или же вообще его выходе из строя.

Следует учитывать, что у бензиновых и дизельных автомобилей данные симптомы несколько различаются. Так, на автомобилях с бензиновым двигателем с катализатором могут проявляться две проблемы:

  • снижение эффективности;
  • механическое разрушение.

Тогда как на дизельных автомобилях основная проблема, возникающая с катализатором, заключается в его засорении сажей, что опять-таки, ведет к снижению эффективности.

Однако, некоторые автолюбители осознанно идут на удаление вполне исправного катализатора. Чтобы понимать, зачем нужно удалять утративший эффективность или забившийся катализатор, рассмотрим несколько объективных для этого причин.

Для чего вырезают катализатор?

  • Причина 1. Придерживаясь экологических стандартов, автопроизводители «душат» двигатели, устанавливая всевозможные датчики, ограничительные сигналы которых серьезно влияют как на мощность двигателя, так и на расход топлива. По этой причине двигатель с катализатором потребляет столько же горючего, как и без катализатора, однако при этом мотор не развивает должной отдачи и приемистости на низких и средних режимах эксплуатации, которые конструктивно в нём заложены. Именно это обстоятельство зачастую и является основной причиной удаления катализатора и нейтрализации работы связанных с ним датчиков.
  • Причина 2. Сравнительно высокая стоимость катализатора, срок службы которого в стоковом варианте составляет в среднем 100000 км, после чего он механически разрушается (в т.ч. прогорает, плавится) или же забивается, что неизбежно приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик авто по причине ухудшения пропускной способности выхлопной системы. При изношенном или неисправном катализаторе увеличивается нагрузка на двигатель, поскольку он утрачивает способность полноценно и легко выводить выхлопные газы.
  • Причина 3. При наличии механических деформаций внутри уже изношенного керамического катализатора возникает вероятность того, что в моменты перекрытия клапанов цилиндры будут засасывать керамическую пыль, что, в свою очередь может вызвать появление задиров на стенках цилиндров и приведет в дальнейшем к необходимости капитального ремонта двигателя. По этой причине ряд автомобилистов стремятся несколько заранее избавиться от катализатора, не дожидаясь того момента, когда он начнет сыпаться и причинять ущерб двигателю, даже несмотря на то, что это будет вредно для экологии.

Однако, какой бы причиной не было обусловлено удаление катализатора в Вашем конкретном случае, решаясь на данную процедуру Вы должны понимать, что просто физически удалить катализатор будет недостаточно, поскольку ЭБУ сразу же отреагирует на отсутствие данного устройства в выхлопной системе и переведет работающий двигатель в аварийный режим. Чтобы этого не случилось ЭБУ прошивают, а датчики либо удаляют, либо просто оставляют на своем месте, однако делают их незаметными для ЭБУ автомобиля.

В любом случае, когда пришло время удалять катализатор, во избежание проблем и дополнительных ремонтов, лучше доверить эту процедуру профессионалам!