Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
Колпино, Финляндская ул., д. 16
Главная / Наши работы / Справочная информация / Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Замена катализатора на пламегаситель: плюсы и минусы

Как известно, все рукотворное человеком не вечно! И автомобили являются этому хорошим подтверждением. Со временем практически каждая деталь в авто потребует ремонта или замены. Не исключением является и автомобильный катализатор – специализированное устройство, размещаемое в выхлопной системе каждого современного автомобиля и служащее для обеспечения очистки отработавших газов от вредных для окружающей среды компонентов.

Проблематичность эксплуатации катализатора состоит в том, что в случае выхода из строя или загрязнения данного устройства, восстановление его работоспособности является крайне сложной задачей. Поэтому в подобных случаях существует два альтернативных варианта решения проблемы:

  • купить новый оригинальный катализатор и произвести замену вышедшего из строя узла;
  • удалить неисправный катализатор и установить вместо него пламегаситель.

С установкой нового (аналогичного) катализатора особых вопросов не возникает, при этом основным сдерживающим фактором для большинства автомобилистов для принятия подобного решения является крайне высокая стоимость нового устройства. А вот вариант замены катализатора на пламегаситель нередко вызывает у некоторых автовладельцев отторжение и даже испуг по причине неопределенности и непонимания возможных последствий.

Сегодня, действительно, существует много мнений в отношении целесообразности установки пламегасителя вместо традиционного катализатора. Одни уверены, что подобный тюнинг способен обеспечить автомобилю явные преимущества, а другие, наоборот, утверждают, что такого рода переделка принесет больше вреда, чем пользы.

Далее перечислим основные мифы, связанные с вопросом замены катализатора на пламегаситель:

  • двигатель будет изнашиваться быстрее обычного;
  • глушитель будет чаще ломаться и прогорать;
  • увеличивается шум в процессе работы двигателя;
  • ухудшение состава отработавших газов, благодаря чему будет страдать окружающая среда;
  • невозможность нахождения в салоне из-за присутствия резкого и неприятного запаха выхлопа, вероятность отравления выхлопными газами.

Следует отметить, что большинство из перечисленных выше заявлений не соответствуют действительности. Мы также надеемся, что рассмотренный далее принцип действия пламегасителя, а также приведенный перечень доказанных на практике преимуществ и недостатков варианта установки данного устройства взамен неисправного катализатора позволит развеять все Ваши сомнения в данном вопросе.

Назначение пламегасителя

Работа пламегасителя во многом напоминает принцип действия общеизвестного резонатора. Однако функциональное назначение пламегасителя сводится не только к гашению звуковых колебаний мотора и выхлопной системы, но и к снижению температуры отработавших газов. Выражаясь по-простому, пламегаситель позволяет эффективно решить две ключевые задачи:

  • уменьшить температуру выхлопных газов до безопасного уровня;
  • сократить шум.

В зависимости от места установки различают пламегасители двух типов:

  • магистральный – монтируется на трубе глушителя;
  • коллекторный – устанавливается в выпускном коллекторе.

Большинство специалистов в области автосервиса сходятся в едином мнении, что разницы в уровне шума до замены катализатора на пламегаситель и после практически нет. Кроме того, ряд автовладельцев отмечают, что после такой замены, шум от работающего двигателя даже уменьшается.

Преимущества и недостатки замены катализатора на пламегаситель

Преимущества:

  • цена на пламегаситель в разы меньше стоимости катализатора;
  • пламегаситель является более надежным и долговечным устройством;
  • переход на пламегаситель позволяет, в случае необходимости, использовать более дешевые марки топлива, например, 92-й бензин, что существенно снизит расходы на эксплуатацию автомобиля;
  • замена катализатора на пламегаситель обеспечивает прирост мощности двигателя в среднем на 5…7%.

Недостатки:

  • снижение экологических характеристик авто (если Вы планируете путешествие на своем авто в Европу, в таком случае наличие установленного катализатора является обязательным условием для получения разрешения на пересечение границы);
  • необходимость обязательной перепрошивки программной части блока электронного управления двигателем (если данной процедурой пренебречь то, в лучшем случае, на индикаторной панели будет постоянно надоедать горящая лампочка «Check Engine», в худшем, просто окажется невозможным завести двигатель);
  • в связи с тем, что раскаленные продукты горения топлива будут более активно проходить через пламегаситель по сравнению с катализатором – это является дополнительным фактором, влияющим на сокращение срока эксплуатации глушителя (в среднем на 5-7%).

Актуальным остается вопрос эксплуатационного ресурса пламегасителя, установленного взамен забитого катализатора. При условии установки пламегасителя квалифицированными специалистами магистральные устройства могут прослужить 5-10 лет, а их коллекторные аналоги – несколько меньше (4-6 и более лет).