Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
Колпино, Финляндская ул., д. 16
ул. Фучика, 12, корп. 3
Главная / Статьи / Чем прямоток отличается от обычного глушителя?

Чем прямоток отличается от обычного глушителя?

Выхлопная система – одна из важнейших составляющих автомобиля. Главным ее назначением является отведение из камеры сгорания отработанных газов. От того, насколько продуктивно функционирует выхлопная система, будет зависеть эффективность и эластичность работы двигателя. Отдельным элементом системы выхлопа является глушитель, который не только служит для вывода газов, но также способствует уменьшению громкости звучания работающего мотора. Глушители достаточно многообразны по своему устройству и различаются между собой по материалу изготовления, диаметру и, конечно же, сердцевиной. Вам наверняка доводилось слышать звук работающего прямоточного глушителя и то, насколько его звук отличается от обычного. В чем заключается разница между ними, и почему один работает весьма тихо, а другой издает рокот, демонстрируя мощь мотора на полную? – об этом мы расскажем в данном материале.

Стандартный глушитель

В процессе разработки двигателя под конкретную марку и модель автомобиля, конструктора создают и соответствующую двигателю выхлопную систему, в том числе и глушитель. Одной из главных функций заводского глушителя является уменьшение уровня шума, возникающего в процессе взрывного характера сгорания топливной смеси в двигателе. Такой шумоподавляющий эффект достигается благодаря особенностям внутреннего строения стокового глушителя. Звуковые волны, попадая в глушитель, отражаются от его внутренних поверхностей, при этом происходит их гашение, уменьшение и рассеивание в камерах разных размеров. При всей своей относительной простоте и дешевизне стандартный глушитель в процессе своей работы демонстрирует следующие особенности:

  • обеспечивает значительное сокращение шума;

  • оказывает существенный прирост сопротивлению движения отработанных газов;

  • способствуют возникновению явления обратного давления газов, называемого «противотоком», при этом создается отрицательное воздействие на процесс освобождения камер цилиндров от сгоревших газов;

  • снижает потенциально полезную мощность двигателя.

Как видно, наряду с основным предназначением, стандартному глушителю свойственно определенное угнетающее влияние на характеристики двигателя. В данном отношении следует учитывать, что производители авто не ставят перед собой цель, оптимальным образом раскрывать весь потенциал двигателя. Для них наиболее важным является соответствие заявленной мощности расходу топлива, а также экологическим нормам.

Если вы не согласны с таким положением вещей, тогда наилучшим решением будет установить в автомобиле вместо стандартного глушителя его прямоточную модификацию, а также при этом несколько модернизировать выхлопную систему.

Прямоточный глушитель

Чтобы понимать целесообразность установки прямоточного глушителя, рассмотрим особенности его строения.

Прямоточный глушитель (прямоток) имеет совершенно другое устройство – внутри него отсутствуют какие-либо препятствия, затрудняющие свободный выход отработанных газов, при этом гашение звука протекает по другому механизму.

Что входит в конструкцию прямотока:

  • сквозная перфорированная труба;

  • звукопоглощающий материал с высокой термоустойчивостью.

При изготовлении прямоточного глушителя задействуется специальные технологии, препятствующие выдуванию звукопоглощающего материала по мере эксплуатации автомобиля.

Ваш автомобиль отреагирует на установку прямотока следующим образом:

  • изменится звук работы авто – звучание станет более басовитым с преобладанием низких частот;

  • изменится характер наполнения камер сгорания топливной смесью и увеличится полезная мощность двигателя (за счет улучшения продувки камер сгорания, последние в большей степени будут заполняться смесью, однако сам состав топливной смеси при этом практически не изменится, что практически не повлияет на расход топлива).

А что в итоге?

Таким образом, становится понятным, что штатный глушитель, без сомнения, значительно лучше справляется с задачей уменьшения звука работы двигателя. Прямоток в данном смысле значительно уступает, однако именно по данной причине мы и слышим разницу в виде добавленных басов – а разве не эта особенность зачастую очень ценится автолюбителями?

Есть дополнительные вопросы? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.

Наши сервисы можно найти по адресу:

 Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А

 +7 (812) 988-32-12

 Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29

 +7 (812) 971-81-07

 Колпино, ул. Финляндская, д. 16

  +7 (812) 988-51-91