Любой вид ремонтных работ в автомобиле может быть сопряжен с непредвиденными трудностями и осложнениями. Главное правило которого следует придерживаться во время проведения ремонтных работ и устранении неисправностей – это соблюдение максимальной аккуратности, четкое планирование и продумывание предпринимаемых действий пошагово, а также использование правильного инструмента. В противном случае трудно будет избежать сложностей.
Сломанная шпилька в выпускном коллекторе автомобиля – это реальная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы машин с пробегом. В данной статье мы рассмотрим возможные способы извлечения сломанной шпильки из коллектора.
Существует несколько распространенных причин, по которым ломаются шпильки, соединяющие выпускной коллектор с корпусом двигателя:
При оказании на резьбовое соединение шпильки чрезмерного усилия, когда мастер банально не смог рассчитать собственную силу и сильно перекрутил метиз.
По мере эксплуатации автомобилями шпилька имеет тенденцию ржаветь в месте резьбового соединения, что в основном проявляется при условии неправильной эксплуатации или ненадлежащего хранения авто. Кроме этого, повышенная влажность также может привести к коррозии шпильки, поскольку шпильки практически всегда находятся в постоянном контакте с водой, следовательно, вероятность появления ржавчины очень высока.
Воздействие высоких температур. Так, выпускной коллектор при работающем двигателе может нагреваться до температуры 500ºС и выше, что постепенно приводит к разрушениям и деформации в металле данной детали.
Если Вы столкнулись с проблемой сорванной резьбы или, чего еще хуже, обломанной шпильки, то в таком случае существует не так уж и много вариантов решения данной проблемы. Рассмотрим возможные способы:
Если коллектор уже был снят, тогда с ним можно работать отдельно, поэтому одним из таких способов будет приваривание гайки. Для этой цели необходимо подобрать гайку с внутренним диаметром несколько больше, чем диаметр обломанной шпильки. Далее гайку следует поместить сверху шпильки и приваривать к ней изнутри. Безусловно, в данном случае потребуется помощь достаточно квалифицированного сварщика. Наилучшим решением будет использование аргонной или полуавтоматической сварки, поскольку добиться приваривания миниатюрных элементов с помощью обычного электрода – задача не из легких. После приваривания гайки необходимо дождаться остывания нагретого металла в зоне сварного соединения и далее аккуратными движениями туда-сюда раскачать проблемную шпильку, после чего полностью выкрутить обломанный конец. Для достижения положительного результата необходимо все это хорошо смочить проникающей смазкой, например, составом WD-40.
Высверливание обломанной шпильки. Для этого необходимо аккуратно накернить обломок шпильки точно посередине, далее с помощью сверла диаметром не более 2/3 от диаметра высверливаемой шпильки аккуратно и медленно засверлить торец шпильки. После чего необходимо вбить в полученное отверстие специальный инструмент для выкручивания шпилек и обеспечить с его помощью извлечение обломка.
Если размеры коллектора позволяют, можно высверлить сверлом, диаметром под следующий размер резьбы, после чего с помощью метчика нарезать эту резьбу. Далее следует выточить шпильку, у которой резьба, с одной стороны, будет увеличена на один размер и вкрутить её в коллектор.
Главной сложностью при проведении ремонтных работ на коллекторе является вариант, когда нет возможности демонтировать деталь, поэтому все придётся делать на двигателе, установленном в автомобиле, т.е. в условиях полного неудобства и нехватки свободного пространства. В таком случае оптимальным решением будет обратиться в автосервис или вообще установить другой коллектор – новый или б/у.
Выбирая тот или иной вариант ремонта, необходимо принимать во внимание нюансы каждого конкретного случая, а именно: в каком месте остался обломок шпильки – в самом коллекторе или же в головке блока цилиндров?
Обращаем Ваше внимание на важный момент последующего монтажа выпускного коллектора: чтобы в дальнейшем предотвратить заедание шпилек и их деформацию, в обязательном порядке необходимо наносить на шпильки специальный противозадирный состав, например, медную или керамическую пасту.
Как уже стало понятным, существует несколько способов для извлечения поломанной шпильки из коллектора. При этом в каждом конкретном случае необходимо заранее отдельно учитывать характер деформации детали, место расположения обломка, возможность доступа к проблемному участку, возможные последствия нагрева остатков шпильки и прочие факторы.
Другим немаловажным моментом является процедура затяжки шпилек или болтов. Дело в том, что затягивать резьбовые крепежи необходимо со строго определенным усилием и в указанном порядке. Пренебрежение этим правилом зачастую приводит к тому, что шпильки ломаются, вытягиваются, деформируются и т.п.
Если у Вас все-таки возникла проблема сломанной шпильки, наилучшим вариантом будет обратиться к квалифицированным специалистам, которые в большинстве случаев смогут добиться извлечения проблемной, сорванной или закисшей шпильки. Если же избежать облома шпильки не представляется возможным, в этом случае опытные мастера обеспечат удаление ее остатков из отверстия с минимальными рисками, а также при необходимости восстановят поврежденную резьбу.
Остались дополнительные вопросы? Мы ответим на все ваши дополнительные вопросы, просто свяжитесь с нами через любой удобный способ в разделе Контакты.
Найти наши сервисы можно по адресам:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29