Рано или поздно может наступить тот момент, когда катализатор на Вашем автомобиле прикажет долго жить, в таком случае его необходимо срочно менять на новое аналогичное устройство или же на пламегаситель. Главное в этом деле – не затягивать, поскольку при уже имеющихся внутренних повреждениях и деформациях разрушение катализатора будет только прогрессировать со временем, при этом последствия игнорирования проблемы могут оказаться крайне неприятными, а их устранение больно ударит по карману. Также очень важно, перед выполнением работ провести соответствующую диагностику.
Причины забитого катализатора:
Загорелся индикатор «Check Engine». Когда электронный блок управления автомобилем систематически начинает фиксировать неисправности в выхлопной системе, он сигнализирует об этом на приборной панели.
Снизилась динамика. Вялый разгон, затрудненный запуск, работа с перебоями, а иногда и вовсе двигатель может заглохнуть – эти комплексные симптомы чаще всего указывают на забитый катализатор.
Увеличился расход топлива. Увеличенный расход топлива может сигнализировать либо о неисправности в топливной системе, либо о забитом катализаторе. В любом случае диагностику нужно проводить для того и другого.
Наличие абразива в масле. В некоторых моделях авто катализатор устанавливается очень близко к выпуску, и при его механическом разрушении мелкие частицы керамики попадают в двигатель. Это может нанести серьезный ущерб двигателю и даже привести к необходимости его капитального ремонта.
Диагностика катализатора. Вначале необходимо произвести компьютерную диагностику, т.е. считать возможно имеющиеся ошибки, далее выполнить диагностику параметров работы второго лямбда зонда. В случае необходимости также можно выполнить визуальный осмотр внутренностей катализатора, используя для этого эндоскоп.
Удаление катализатора. Процедура удаления катализатора для разных марок авто может отличаться. Основная задача, решаемая на данном этапе – удаление катализатора и установка на его место пламегасителя.
Установка эмулятора. Различают два типа эмуляторов: механический и электронный. Как первая, так и вторая разновидности решают одинаковую задачу – обмануть второй кислородный датчик и восстановить нормальную работу двигателя в условиях отсутствующего катализатора.
Прошивка электронного блока управления. Далеко не во всех автомобильных ЭБУ можно добиться «обманки» посредством эмуляторов. В таких случаях гарантированно может помочь прошивка. Кроме установки соответствующей прошивки также на программном уровне «убирается» и кислородный датчик. При желании на данном этапе также можно прибавить «лошадей».
При замене катализатора на пламегаситель необходимо учитывать следующие важные моменты:
Пламегаситель, представляющий собой первичный резонатор, обязательно должен быть изготовлен в двухслойном корпусе. При однослойном варианте изготовления, вырывающиеся с большой скоростью раскаленные газы, будут интенсивно сотрясать корпус, и он будет издавать характерное громкое и дребезжащее звучание. При этом внешний слой должен быть изготовлен из качественной коррозионностойкой стали, чтобы оказывать активное сопротивление агрессивному воздействию внешней среды.
Корпус пламегасителя должен быть достаточно просторным по объему, поскольку в его полости должно обеспечиваться свободное перемешивание и выравнивание нескольких турбулентных потоков (количество таких потоков будет зависеть от числа цилиндров двигателя).
Также можно установить пламегаситель в корпусе катализатора (об этом будет знать только хозяин авто) при этом продажная цена автомобиля повысится, однако данный способ монтажа потребует достаточно высокой квалификации установщика.
Хотите установить пламегаситель на своем автомобиле в Санкт-Петербурге или просто нужен совет? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.
Наши сервисы можно найти по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29