Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
Колпино, Финляндская ул., д. 16
ул. Фучика, 12, корп. 3
Главная / Статьи / Установка пламегасителя вместо катализатора

Установка пламегасителя вместо катализатора

Некоторые автовладельцы идут на эксперименты с той целью, чтобы улучшить характеристики своего автомобиля или же продлить срок службы. Однако для преобладающего большинства автомобилистов ключевым фактором тех или иных вмешательств в штатное устройство автомобильных систем остается желание минимизировать затраты на вынужденный ремонт и предстоящее техническое обслуживание.

Такой подход как нельзя лучше можно продемонстрировать в ситуации, когда автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой забитого катализатора. Самое первое решение, которое приходит на ум в данном случае – заказать и установить аналогичный катализатор. Однако, узнав реальную стоимость нового устройства (от нескольких десятков тысяч до пары сотен тысяч рублей, в зависимости от модели авто), мы начинаем искать более доступные варианты решения проблемы. И вот тут спецы из автосервисных мастерских начинают предлагать демократичный по цене и беспроигрышный с технической стороны вариант – установить взамен вышедшего из строя катализатора пламегаситель.

Следует отметить, что сегодня без особого труда можно подобрать модель пламегасителя, которая будет подходить именно под Вашу марку авто. Кроме того, многие производители запчастей для выхлопных систем предлагают пламегасители уже с универсальной системой монтажа, поэтому в данном вопросе проблема совместимости комплектующих абсолютно не является камнем преткновения.

Что мы получаем при установке пламегасителя?

Задачи, решаемые при установке пламегасителя:

  • снижение уровня шума;

  • уменьшение температуры выхлопных газов;

  • уменьшение энергии отработавших газов.

Наиболее существенный недостаток установки пламегасителя вместо катализатора – это повышение в выхлопе содержания СО2 и других вредных для окружающей среды компонентов.

Особенности работы пламегасителя

Пламегаситель обеспечивает эффективное снижение уровня шума, прежде всего, благодаря наличию двухслойного корпуса. Между наружным и внутренним слоями металла располагается специальное поглощающее звуковые колебания вещество, например, это может быть плотная негорючая минеральная вата. При этом к металлу, из которого изготавливается корпус пламегасителя (внутренний и наружный слои), предъявляются весьма высокие требования:

  • внутренний слой должен выдерживать высокие температуры;

  • внешний – хорошо противостоять постоянному воздействию влаги, грязи, а также агрессивных дорожных реагентов, которыми обрабатывают дорожное полотно в зимний период времени.

Внутренняя труба пламегасителя имеет перфорированную поверхность, благодаря чему и происходит гашение энергии и снижение скорости выхлопных газов, вырывающихся под большим давлением из выпускного коллектора. То есть становится понятным, что пламегаситель также выполняет еще и функцию резонатора.

При выборе пламегасителя крайне важно обеспечить соответствие его внутреннего рабочего пространства объему двигателя. Следует учитывать, что в случае несоответствия объемов, например, когда объем пламегасителя будет меньше объема ДВС, может возникать крайне неприятный дребезжащий звук металла в моменты запуска двигателя и при открытии дроссельной заслонки. Кроме того, будет снижаться мощность двигателя, при этом сама выхлопная система станет быстрее изнашиваться, а банки через уже непродолжительное время попросту прогорят.

Следует отметить, что внутренний слой звукоизоляции в качественном пламегасителе будет также способствовать эффективному поглощению высокой кинетической энергии газов, благодаря чему вся выхлопная система будет защищена от разрушительного воздействия вибраций. Безусловно, данная особенность благоприятно сказывается на сроке эксплуатации всей выхлопной системы.

Разновидности пламегасителей

В зависимости от функциональных особенностей выделяют два типа пламегасителей:

  • Активный – в качестве рабочих элементов в таком пламегасителе используется минеральная вата или синтетические огнеупорные волокна. Данный тип устройства является однослойным, следовательно, имеет более ограниченный ресурс эксплуатации. К явным преимуществам такого пламегасителя относятся: надежное качество исполнения, комфорт за счет минимизации шума от работающего двигателя.

  • Реактивный – в данной типе конструкции предусмотрены специальные отражательные поверхности, изготовленные из жаростойкой стали, благодаря чему реактивная разновидность пламегасителя является наиболее долговечным вариантом в семействе данных устройств.

Какой тип пламегасителя оптимально подойдет под Ваше авто – решение данного вопроса лучше доверить квалифицированным специалистам, например, обратившись в специализированную компанию Выхлоп СПб.

Остались вопросы по установке пламегасителя на вашем автомобиле или просто нужен совет по замене катализатора на пламегаситель? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.


Наши сервисы можно найти по адресу:

 Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А

 +7 (812) 988-32-12

 Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29

 +7 (812) 971-81-07

 Колпино, ул. Финляндская, д. 16

  +7 (812) 988-51-91