На самом деле сам вопрос данного сравнения является больше риторическим, ведь карбюраторная подача топлива не используется в современных автомобилях. Все дело в том, что данная технология не соответствует экологической норме Евро-3.
Это и стало одной из основных причин перехода автомобильных концернов на инжекторы. Но и это не единственная причина масштабных изменений.
Принцип действия карбюратора, согласно которому обеспечивается подача смеси бензина и кислорода в камеры сгорания, основан на разнице в давлении. В данном случае принудительный впрыск отсутствует, а подача топлива осуществляется за счет эффекта всасывания топливно-воздушной смеси.
При таком принципе работы, часть мощности двигателя вынужденно затрачивается на этот процесс. Кроме того, в карбюраторной системе не реализовано автоматическое регулирование количества воздуха в топливной смеси. Сам карбюратор необходимо настраивать механическим образом предварительно до начала поездки, при этом такая настройка будет являться универсальной для всех режимов езды.
Вот и недостаток карбюратора: силовой агрегат в определенные моменты будет получать от карбюратора больше топлива, чем он может переработать, что приводит к нежелательному режиму работы двигателя, когда часть бензина не будет сгорать до конца, при этом будет выходить вместе с выхлопными газами, что негативно сказывается на состоянии окружающей среды, а также будет способствовать неэкономичному расходу топлива.
В свою очередь, инжекторная система обеспечивает исключительно принудительную подачу топлива в камеры сгорания с помощью форсунок, при этом расход топлива регулируется электроникой, которая целевым образом отвечает за приготовление топливовоздушной смеси. Выхлопные газы, производимые автомобилем с инжектором, являются менее токсичными для окружающей среды, поскольку в инжекторном выхлопе содержится значительно меньше несгоревшего бензина.
Обслуживание карбюраторов намного проще из-за наиболее традиционного устройства системы. А ремонтопригодность намного выше, ведь для ремонта не нужно дорогостоящее оборудование.
Стоимость деталей – намного ниже, чем у инжекторов. Не можете найти деталь на замену? Просто купите новый карбюратор. Стоимость карбюратора в сборе все равно в разы ниже стоимости инжектора.
Карбюратор не прихотлив к качеству топлива. Система спокойно переваривает низкооктановый бензин.
Карбюраторные двигатели не отличаются надежностью;
Карбюратор сильно подвержен температурному воздействию - перегреву летом и замерзанию зимой;
Расход топлива у карбюраторных двигателей выше, чем у инжектора.
Инжекторный двигатель, в сравнении с карбюраторным, при прочих равных условиях способен реализовать большую мощность (в среднем на 10%), что достигается за счет другого впускного коллектора, точно выставляемого в каждый момент угла опережения зажигания, и принципиально иного способа топливоподачи.
Инжекторные двигатели, в отличие от своих карбюраторных собратьев, характеризуются топливной экономичностью за счет более совершенной дозировки расхода топлива.
Более выраженная экологичность за счет меньшей токсичности инжекторного выхлопа.
Нет необходимости в дополнительном прогреве инжекторного двигателя перед запуском в морозную погоду.
Инжекторные системы гораздо надежнее карбюраторных, поэтому и выходят из строя значительно реже, в сравнении с неисправностями карбюраторов.
Инжекторные моторы не имеют катушку-трамблер, а как известно, именно эта деталь часто выходит из строя на машинах с карбюраторной подачей топлива.
Необходимость наличия специализированного оборудования для диагностики и последующего ремонта инжектора. Ремонт инжекторной системы на СТО, равно как и обслуживание с профилактикой – достаточно дорогостоящий сервис.
Необходимость применения только топлива высокого качества.
По указанным причинам водители автомобилей, оснащенных инжекторными системами топливоподачи, никогда не вернутся к карбюратору, при этом молодое поколение автомобилистов вообще о нем ничего не знает. Устаревший карбюраторный способ подачи топлива сохраняется разве что на некоторых моделях спортивных авто и отечественных машинах с большим пробегом.
Есть дополнительные вопросы? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты.
Наши сервисы можно найти по адресу:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29