Как известно, все рукотворное человеком не вечно! И автомобили являются этому хорошим подтверждением. Со временем практически каждая деталь в авто потребует ремонта или замены. Не исключением является и автомобильный катализатор – специализированное устройство, размещаемое в выхлопной системе каждого современного автомобиля и служащее для обеспечения очистки отработавших газов от вредных для окружающей среды компонентов.
Проблематичность эксплуатации катализатора состоит в том, что в случае выхода из строя или загрязнения данного устройства, восстановление его работоспособности является крайне сложной задачей. Поэтому в подобных случаях существует два альтернативных варианта решения проблемы: купить новый оригинальный катализатор и провести замену или удалить его и установить альтернативу в виде пламегасителя.
С установкой нового (аналогичного) катализатора особых вопросов не возникает, при этом основным сдерживающим фактором для большинства автомобилистов для принятия подобного решения является крайне высокая стоимость нового устройства. А вот вариант замены катализатора на пламегаситель нередко вызывает у некоторых автовладельцев отторжение и даже испуг по причине неопределенности и непонимания возможных последствий.
Сегодня, действительно, существует много мнений в отношении целесообразности установки пламегасителя вместо традиционного катализатора. Одни уверены, что подобный тюнинг способен обеспечить автомобилю явные преимущества, а другие, наоборот, утверждают, что такого рода переделка принесет больше вреда, чем пользы.
Далее перечислим основные мифы, связанные с вопросом замены катализатора на пламегаситель:
двигатель будет изнашиваться быстрее обычного;
глушитель будет чаще ломаться и прогорать;
увеличивается шум в процессе работы двигателя;
ухудшение состава отработавших газов, благодаря чему будет страдать окружающая среда;
невозможность нахождения в салоне из-за присутствия резкого и неприятного запаха выхлопа, вероятность отравления выхлопными газами.
Следует отметить, что большинство из перечисленных выше заявлений не соответствуют действительности. Мы также надеемся, что рассмотренный далее принцип действия пламегасителя, а также приведенный перечень доказанных на практике преимуществ и недостатков варианта установки данного устройства взамен неисправного катализатора позволит развеять все Ваши сомнения в данном вопросе.
Работа пламегасителя во многом напоминает принцип действия общеизвестного резонатора. Однако функциональное назначение пламегасителя сводится не только к гашению звуковых колебаний мотора и выхлопной системы, но и к снижению температуры отработавших газов.
Выражаясь по-простому, пламегаситель позволяет эффективно решить две ключевые задачи:
уменьшить температуру выхлопных газов до безопасного уровня;
сократить шум.
В зависимости от места установки различают пламегасители двух типов:
магистральный – монтируется на трубе глушителя;
коллекторный – устанавливается в выпускном коллекторе.
Большинство специалистов в области автосервиса сходятся в едином мнении, что разницы в уровне шума до замены катализатора на пламегаситель и после практически нет. Кроме того, ряд автовладельцев отмечают, что после такой замены, шум от работающего двигателя даже уменьшается.
цена на пламегаситель в разы меньше стоимости катализатора;
пламегаситель является более надежным и долговечным устройством;
переход на пламегаситель позволяет, в случае необходимости, использовать более дешевые марки топлива, например, 92-й бензин, что существенно снизит расходы на эксплуатацию автомобиля;
замена катализатора на пламегаситель обеспечивает прирост мощности двигателя в среднем на 5…7%.
снижение экологических характеристик авто (если Вы планируете путешествие на своем авто в Европу, в таком случае наличие установленного катализатора является обязательным условием для получения разрешения на пересечение границы);
необходимость обязательной перепрошивки программной части блока электронного управления двигателем (если данной процедурой пренебречь то, в лучшем случае, на индикаторной панели будет постоянно надоедать горящая лампочка «Check Engine», в худшем, просто окажется невозможным завести двигатель);
в связи с тем, что раскаленные продукты горения топлива будут более активно проходить через пламегаситель по сравнению с катализатором – это является дополнительным фактором, влияющим на сокращение срока эксплуатации глушителя (в среднем на 5-7%).
Актуальным остается вопрос эксплуатационного ресурса пламегасителя, установленного взамен забитого катализатора. При условии установки пламегасителя квалифицированными специалистами магистральные устройства могут прослужить 5-10 лет, а их коллекторные аналоги – несколько меньше (4-6 и более лет).
Возникли вопросы по замене катализатора на пламегаситель на вашем авто? Напишите нам любым удобным способ, указанном в разделе Контакты. Либо запишитесь в любой из наших сервисов по телефону ниже.
Найти нас можно на адресах:
Санкт-Петербург, ул. Воздухоплавательная, д. 13А
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 29