Воздухоплавательная ул., д. 13А
ул. Маршала Говорова, д. 29
Колпино, Финляндская ул., д. 16
ул. Фучика, 12, корп. 3
Главная / Услуги / Установка и замена сажевого фильтра

Замена сажевого фильтра в Санкт-Петербурге и Колпино. Промывка и восстановление сажевого фильтра

 

Автосервис «Выхлоп СПБ» - первая профильная компания в Санкт-Петербурге, предоставляющая услуги по замене, ремонту и промывке сажевых фильтров.

Сажевый фильтр используется на дизельных автомобилях с 2004 года для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу. В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр обычно объединен с каталитическим нейтрализатором окислительного типа. 

Фильтр устанавливается за выпускным коллектором в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, выполненная из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. На поверхность стенок нанесен тонкий слой катализатора – титана. Матрица помещена в металлический корпус.

 

Принцип действия сажевого фильтра

 

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка сажевого фильтра (промывка сажевого фильтра) от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

  • оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
  • диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
  • оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.

 

Как часто нужно менять сажевый фильтр?

 

Исходя из статистики по ремонту сажевых фильтров — деталь рекомендуется менять каждые 100 тысяч километров для нормальной работы выхлопной системы дизельного авто.  Конечно, при использовании некачественного топлива ресурс фильтра значительно сокращается.

Понять, что сажевый фильтр (он же сажевик) нуждается в замене довольно просто:

  • Расход топлива увеличивается, а мощность падает;
  • Большая масса выхлопных газов черного цвета;
  • Возможное шипение и другие посторонние звуки при эксплуатации автомобиля.

Специализированный сервис «Выхлоп СПБ» предоставляет услуги по замене, восстановлению и очистке (промывки) сажевых фильтров автомобилей.

Остались вопросы по замене и восстановлению сажевых фильтров дял вашего авто? Для уточнения деталей и стоимости работ, посетите любой из наших сервисов или позвоните по контактному телефону, указанному в шапке сайта.